Расскажи о команде департаментаКоманду начали создавать еще до моего прихода. Направлению разработки платформенных решений более 20 лет. Изначально это был отдел разработки, который со временем расширялся и трансформировался вместе с ростом бизнеса.
В 2022 году отдел разработки разделили на две части:
- департамент разработки продуктовых и сервисных решений;
- департамент разработки платформенных решений.
Департамент разработки продуктовых и сервисных решений сейчас отвечает за продукты и сервисы, которые помогают привлекать и удерживать клиентов.
Департамент разработки платформенных решений за ключевые платформы, которые нужны чтобы:
- клиенты могли получать услуги на точках обслуживания по топливной карте «Вездеход» или через мобильное приложение,
- при обслуживании проходила онлайн-авторизация клиентов,
- происходил расчет скидок и наценок, формировались отчетные документы,
- внутренние системы и сервисы обменивались необходимой информацией по клиентам и их транзакциям.
Команды департамента разработки платформенных решений:
- Команда разработки ПО для терминалов. Разрабатывает апплеты для карт, которые мы выдаем нашим клиентам, и ПО для приема карт на терминалах. Благодаря этой команде мы можем размещать на АЗС наших партнеров терминалы с собственным программным обеспечением.
- Команда host-to-host/группа интеграции с партнерами. Разрабатывает интеграционные решения, чтобы наши топливные карты принимались на устройствах партнеров, а карты партнеров — на устройствах ППР без установки дополнительных терминалов.
- Команда авторизационного сервера. Когда терминал считывает топливную карту, ему необходимо проверить, можно ли обслужить клиента: нет ли карты или клиента черном списке, доступны ли средства для оплаты, каковы лимиты и так далее. Эти данные хранит сервер авторизации, а команда создает и поддерживает этот сервис.
- Команда PPRPay. Создает решения, чтобы клиент мог оплатить топливо и другие услуги не только картой. А по штрихкоду на кассе или прямо в мобильном приложении, не выходя из машины.
- Команда системы «Транзит». Система «Транзит» — это бэкофисная биллинговая система, ключевая для всех платформ департамента. Она собирает и обрабатывает данные из остальных систем и сервисов, формирует скидки, наценки и отчетные документы для клиентов.
- Группа разработки шины обмена данными. В ППР много систем, которые обмениваются данными между собой. Шина обмена позволяет оперативно и надежно связать эти системы, обеспечивая быструю и гарантированную доставку информации.
- Команда автоматизации процессов (RPA). В любой компании есть рутинные операции: формирование однотипных отчетов, пересылка по шаблону, копирование данных из файла в файл. Команда RPA автоматизирует такие процессы.
Каким был твой карьерный путь в ППР?В ноябре 2025 года исполнится 20 лет, как я работаю в ППР. ППР стала для меня местом работы, которое со временем дало возможность развиваться в разных направлениях.
За эти годы я получил опыт в нескольких направлениях:
- работа с клиентами и партнерами;
- взаимодействие с бизнесом;
- техническое сопровождение;
- участие в развитии продуктов и систем;
- выступления на конференциях.
Начинал я с задач установки программное обеспечение Petrol Plus. Спустя год перешел в техническую поддержку партнеров, затем — в VIP поддержку ключевых партнеров.
Через 4 года, накопив опыт и понимание, как устроена работа с системой «в полях», перешел на позицию бизнес-аналитика. Участвовал в проектах доработок системы по запросу партнеров, работал на пересечении интересов клиента, разработки и бизнеса. Писал технические задания, рассчитывал трудозатраты, совмещал функции системного и бизнес-аналитика.
Позже занял позицию руководителя поддержки, а затем возглавил департамент поддержки партнеров — курировал техническую поддержку всех систем для внутренних и внешних заказчиков.
В 2022 году получил предложение возглавить департамент разработки платформенных решений.
Считаю себя техническим руководителем, который в первую очередь ориентирован на бизнес. Мне важно, чтобы технические решения были не просто интересными, но и приносили результат — были полезны и обоснованы с точки зрения продукта и задачи.
В чем суперсила твоей команды?У нас сильная команда, где один за всех и все за одного. Мы ценим атмосферу внутри — важен микроклимат, взаимопонимание и поддержка. Благодаря выстроенному взаимодействию между командами мы достигаем нужного результата без срывов сроков и в комфортных рабочих условиях.
Для команды я руководитель — партнер. Мы вместе решаем общую задачу, и у каждого в ней своя функция: я отвечаю за стратегическое планирование и административный ресурс. Между мной и командой нет барьеров — всегда можно подойти, спросить, обсудить. Я тоже сам часто прихожу советоваться. Мы можем спорить, обсуждать, искать лучшие решения, и это нормально. Главное — у всех есть вовлеченность и ощущение общей цели.
Я поощряю стремление брать новые задачи и развиваться. Внутри команды мы практикуем метод «оккупации» задач друг друга, чтобы коллеги не ограничивались узкой зоной ответственности. Поддерживаем переходы между командами и ролями: у нас возможен не только вертикальный, но и горизонтальный рост. Благодаря этому у нас универсальные специалисты, которые хорошо понимают, как работают смежные направления. Это особенно важно: наши системы сложные, и такой подход помогает сохранять и развивать экспертизу внутри.
В команде минимальная текучесть. Много тех, кто работает 6 лет и дольше. Думаю, дело в атмосфере: у нас и интересно, и по‑настоящему дружно. А если кто-то уходит — часто возвращается.
Интересный фактКогда я искал работу перед тем, как прийти в ППР, первым делом изучил рынок — хотел понять, какие технологии стоит осваивать, чтобы быть востребованным специалистом. На тот момент это был Oracle. Я целенаправленно искал компанию, где смогу применить знания и получить практический опыт.
Еще один немаловажный критерий — возможность командировок. Меня привлекала идея летать по стране, видеть разные города, работать вживую с партнерами.
Так я и нашел вакансию в ППР, и оба желания сбылись. За первый год я совершил около 80 перелетов: от Калининграда до Камчатки и Монголии устанавливал систему Petrol Plus у наших партнеров.
С тех пор я настолько «наездился», что теперь стараюсь летать по минимуму)